ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 46
Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция Мозжечковая стимуляция (МС) – это комплекс лечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленный на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев – структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребёнка. Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!
Цель: научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств.
Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау).
Весь комплекс упражнений строится на связи вестибулярного аппарата (равновесие) и др. ключевых функциональных зон мозга. Надлежащее и последовательное выполнение заданных упражнений может значительно развить способности к:
⦁ чтению,
⦁ письму,
⦁ улучшить понимание,
⦁ запоминание,
⦁ концентрацию,
⦁ академические и спортивные достижения.
Занятия можно начинать в возрасте 3 – 4 лет. Важно соблюдать регулярность занятий: 3 – 4 раза в неделю. Всего 15 занятий. После перерыва цикл занятий при необходимости можно повторить.
⦁ дефицит внимания с гиперактивностью /СДВГ
⦁ диспраксия
⦁ дисграфия
⦁ дискалькулия
⦁ центральное нарушение слухового анализа
⦁ расстройства аутистического спектра
⦁ поведенческие расстройства
⦁ задержка речевого и психического развития
⦁ расстройства сенсорной обработки
⦁ нарушения походки, осанки, координации движений
⦁ нарушения работы вестибулярного аппарата
Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной. В результате более эффективной работы мозга исчезают проблемы, связанные с процессом анализа и обучения. Использование данных приспособлений помогает развить чувство пространства, визуализировать движение в пространстве и отслеживать объекты. Это улучшает способность мозга обрабатывать информацию, полученную от разных органов чувств и использовать эту информацию для планирования и выполнения моторных действий. Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, памяти, речи ребёнка, навыков социальной адаптации, успехов в учёбе.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность иных коррекционных программ, в том числе занятий с логопедами, дефектологами, психологами. Коррекционные педагоги могут использовать данную методику или её отдельные элементы в собственной практике.
Мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей.
Мозжечковая стимуляция - современный метод коррекции различных нарушений в развитии детей, некоторые специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга.
Приходите, мы обязательно поможем!