ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 46

Психолог

Педагог-психолог – это сотрудник нашего Центра, который отвечает за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных этапах.
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их состояния и возможностей, а также выявление особых индивидуальных потребностей. В связи с этим в нашем Центре особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, каждого ребенка.
Диагностическая работа педагога-психолога, включает в себя:
⦁ исследование уровня развития познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)
⦁ исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние)
⦁ исследование адаптационного периода.
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя, а также в получении ребенком квалифицированной помощи специалиста, направленной на индивидуальное развитие; социально-психологическое содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направления работы:
⦁ комплексная социально-психолого-педагогическая диагностика возрастных и индивидуальных параметров развития;
⦁ определение специальных потребностей и условий, обеспечивающих развитие ребенку с ОВЗ, получение образования, адаптацию и интеграцию в общество;
⦁ коррекция имеющихся нарушений и профилактика возможных отклонений в развитии;
⦁ восстановление продуктивных связей между детьми и окружающей средой; укрепление психофизического здоровья.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
⦁ изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений;
⦁ обеспечить психологические условия для охраны и развития личности ребенка;
⦁ развитие и коррекция познавательной деятельности;
⦁ развитие личностной сферы;
⦁ развитие психологических знаний, умений у навыков у детей и их родителей;
⦁ формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс;
⦁ анализ мотивационно- потребностной сферы ребенка и членов его семьи;
⦁ формирование у детей навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности;
⦁ формирование и стимулирование познавательных процессов у детей;
⦁ развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения.
Специфика работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
В коррекционно-развивающую работу с детьми включаются такие элементы, как сказкотерапии, арт-терапии, игротерапии, песочной терапии, психогимнастики, а также:
- разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы согласно возрастным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;
- выбор оптимальных для развития учащегося с ОВЗ коррекционных методик, методов и
приёмов коррекции;
- организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- системное воздействие на учебно- познавательную деятельность ребенка в динамике
образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных
действий и коррекцию отклонений в развитии;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально - волевой и личностной сферы учащегося;
- психокоррекцию поведения.
Консультативная работа с родителями направлена на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.
Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.
Одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка с ОВЗ является комплексное сопровождение, поддержка. Правильно организованная система профессиональной деятельности педагогов, методы воздействия на ребенка, создают условия для успешного обучения и гармонизации психоло-гического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Приходите, мы обязательно поможем!
Made on
Tilda