ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 46

Массаж

Массаж-это научно обоснованный, испытанный многолетней практикой, наиболее эффективный, адекватный и физиологический для организма человека лечебный метод. Роль массажа входит в систему средств медицинской реабилитации, направленных на восстановление здоровья.
Когда вам назначили массаж, важно знать основные особенности в назначении врача, чтобы квалифицированный специалист нашего Центра мог подобрать специально разработанную индивидуальную программу для прохождения курса реабилитации.
Если для здорового ребенка это средство развития, то для ребенка с заболеваниями – это своего рода лекарство. Чаще всего врачи назначают курс массажа деткам при следующих заболеваниях:
⦁ Врождённая мышечная кривошея
⦁ Врождённый вывих, подвывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава
⦁ Врождённая косолапость
⦁ Пупочная грыжа
⦁ Перинатальное поражение центральной нервной системы (повышение, понижение, ассиметрия мышечного тонуса)
⦁ Гипотрофия
⦁ Рахит
⦁ Плоскостопие
⦁ Нарушение осанки
⦁ ДЦП
⦁ Задержка психического развития
⦁ Нарушение речевого развития и т.д.
По методике проведения, массаж имеет свои отличия.
У детей с ДЦП мышцы либо напряжены (гипертонус), при массаже их нужно расслаблять, воздействуя медленно и монотонно, либо расслаблены (гипотонус), тогда нужно стимулировать группы мышц. Массаж очень специфический, часто некомфортный для ребёнка, т.к. во время проведения мышцы малыша «заставляют работать».
Массаж при ДЦП- одним из главных направлений заболевания является двигательные расстройства с преимущественным поражением пирамидной, эктрапирамидной и мозжечковой системы. Клинические синдромы заболевания полифиорфоны. Они возникают в результате аномалий развития и разных патологических процессов внутри утробного развития, во время родов, в результате различных инфекций, интоксикаций. Наиболее обширную группу больных составляет спастический паралич, характеризующийся спастическим пара или тетрапарезам с преимуществом поражением ног. Отличает резкое повышение мышечного тонуса, что приводит к появлению характерных установок нижних конечностей, развитию контрактур.
При рациональном, систематически проводимом комплексном лечении у большинства детей наступает значительное улучшение состояния. Большую роль в комплексной терапии имеет и лечебная гимнастика. Массаж повышает работоспособность и выносливость мышц, улучшает функцию суставов и связочного аппарата, ускоряет кровоток и лимфоток, улучшает электрокардинальное кровообращение, облегчая работу сердца.
И массаж, и гимнастика довольно специфические для каждого заболевания. В любом случае массаж оказывает положительное регуляторное влияние на деятельность всех физиологических систем организма, посредствам рефлекторного воздействия на центральную нервную систему, а также улучшает трофику и кровообращение в коже, подкожно-жировой клетчатке и мышцах. В зависимости от применяемой техники и приемов может оказывать как тонизирующее, так и расслабляющее действие. Укрепляет костно-мышечный каркас, обеспечивая стабильную вертикализацию и адекватную работу внутренних органов.
Рекомендации по их проведению может дать педиатр, невролог, ортопед, специалист по ЛФК, массажист.
Роль массажа для детей с задержкой психического развития.
Исследования психологических особенностей детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности, кроме того, выявляется чрезмерная эмоциональность, впечатлительность, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность. Возможна и обратная реакция – вялость, апатичность, замкнутость.
При надлежащих занятиях, усердии со стороны родителей и малыша, преодолеть задержку в развитии возможно, и массаж даёт свои значимые результаты. Главное, начать занятия своевременно.
Массаж приносит пользу ребенку с первых дней жизни, так как он развивает и укрепляет мышцы, способствует тренировке сердечно-сосудистой системы, положительно влияет на нервную систему и способствует лучшему пищеварению, а также имеет огромное значение и для эмоционального развития детей.
Целью массажа является понижение возбудимости мышц с повышенным тонусом. Для укрепления, улучшения кровоснабжения и питания ослабленных мышц, производится массаж спины, грудной клетки, живота, воздействуя поверхностными, нежными, в медленном темпе приемами поглаживания, растирания, разминания, стабильное и мобильное потряхивание мышц. Пассивные и активные движения в позвоночнике, нежные сотрясения грудной клетки и живота. Дыхательные движения.
С детьми, страдающими тяжелыми двигательными расстройствами, следует особенно рационально и целенаправленно использовать все средства, позволяющие добиться снижения тонуса спастических мышц и их расслабления.
В нашем Центре Вы можете пройти курс массажа, в соответствии с назначениями врача по характеру заболевания ребенка, по следующим видам массажа:
⦁ Общий
⦁ Классический
⦁ Расслабляющий
⦁ Медицинский восстанавливающий
⦁ Точечный
⦁ Логопедический
⦁ Дифференцированный
⦁ Воротниковой зоны
⦁ ФТЛ + массаж
⦁ Аквамассаж (Акватерапия)
Приходите, мы обязательно поможем!