ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 46

Логопед

Логопед – это специалист, который занимается предупреждением и коррекцией нарушений речи у детей.
Современные логопедические образовательные технологии направлены на диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Их разнообразие позволяет учителю-логопеду проводить занятия более плодотворно.
Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой деятельности.
Задачи логопеда:
⦁ исправить неправильное произношение звуков;
⦁ развить фонематические процессы;
⦁ сформировать грамматический строй речи;
⦁ обогатить словарный запас;
⦁ подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтения;
⦁ конструктивное взаимодействие с родителями — залог успешной деятельности в коррекционной работе;
Программа занятий с применением здоровьесберегающих технологий:
⦁ Развитие подвижности артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика)
⦁ Развитие речевого дыхания, голоса (дыхательная гимнастика)
⦁ Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков
(автоматизация и постановка звука)
⦁ Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления (гимнастика для глаз)
⦁ Подготовка к обучению грамоте (пальчиковая гимнастика)
⦁ Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью
⦁ Физминутка (комплексы физминуток подбираются согласно лексической теме занятия и проводятся в игровой форме в середине занятия).
Обучение проводится с применением игровой технологии, целью которой в логопедической практике является повышение мотивации и активизации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности.
В коррекционно-развивающей работе с детьми широко использую дидактические игры. По каждому направлению работы подобраны игры для решения узкой коррекционной задачи. Большое внимание уделяю разделу «Звукопроизношение», т.к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации звука и введения его в речь работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате. С помощью дидактических игр проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи.
Кабинет логопеда нашего Центра, постоянно пополняется методическими пособиями, речевыми играми, игрушками. Попадая в кабинет, дети испытывают яркий взрыв эмоциональных и эстетических чувств. Информационное обеспечение кабинета находится на высоком уровне. В кабинете собрано большое количество книг, пособий, дидактического материала. Оформлена картотека по многим разделам программы.
Приходите, мы обязательно поможем!
Made on
Tilda